Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Счетные палочки для изучения математики с детьми дошкольного возраста

Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек, элементарно видоизменяет их. Даются задания с постепенным усложнением. Ребенок составляет из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, мебель, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем опять предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов.

Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами в две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Упражнение «Делай как я»

Обычные школьные счетные палочки прекрасно подойдут и для игры с двухлетками. На ровной поверхности взрослый выкладывает из палочек какую-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной, и предлагает ребенку сделать то же самое. Так малыш постепенно овладевает действием по образцу пока еще в самой элементарной форме:

а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;

б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? {На квадрат.),

в) сложите такую лампу. На что это еще похоже?

г) сложите такую лодку:

д) сложите такую вазу:

е) сложите такую конфету:

ж) сложите телевизор:

з) придумайте свою фигуру и сложите ее из палочек.

Задания на конструирование и трансформацию

Упражнение 1

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Упражнение 2

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

Упражнение 3

В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

Упражнение 4

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

Упражнение 5

Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Упражнение 6

В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.

Упражнение 7

В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.

Упражнение 8

В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.

Упражнение 9

Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.

Упражнение 10

Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.

Упражнение 11

В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.

Возраст от двух до трех лет называют «годом большого скачка». И действительно, между двумя и тремя годами у ребенка блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования, у детей появляется способность к фантазированию, закладываются основы интеллекта.

Украшения

Декор из палочек от мороженого может приятно украсить дом и внести самобытность, оригинальность в интерьер. Для того, чтобы самому изготовить подобное украшение потребуется лишь усидчивость и аккуратность.

Рамка для фото

Для изготовления очаровательной рамки для фотографии потребуется:

  1. Палочки (16 штук);
  2. Клеевой пистолет;
  3. Краски и элементы декора по желанию.

Пошаговая инструкция:

  1. Детали окрашиваются по вкусу.
  2. 4 палочки скрепляются квадратом.
  3. С двух параллельных сторон на внешней части рамки приклеиваются еще по две палочки, а потом эта процедура повторяется и с «задней» стороны.
  4. В получившийся небольшой промежуток между сторонами можно вставить необходимое изображение. Рамка готова

Браслет

Для самого простого и быстрого изготовления браслета из палочек от мороженого потребуется:

  1. Палочки (для одного браслета 2 штуки);
  2. Супер-клей;
  3. Элементы декора (ленты, кружева);
  4. Ножницы;
  5. Кастрюля с водой, пустой стакан.

Изготавливается браслет следующим образом:

  1. На первом этапе заготовка вымачивается в воде. Можно вымачивать ночь в воде, можно кипятить в течение сорока минут.
  2. С помощью стакана влажная палочка медленно сгибается, пока она не примет форму полукруга, а затем помещается внутрь стакана до полного высыхания.
  3. Обе части примеряются на руке, регулируется подходящий диаметр и две половинки склеиваются друг с другом. Полученное изделие можно обернуть атласной лентой или украсить любым иным способом.

Елочные игрушки

Поделки из палочек для мороженого можно использовать для украшения елки. Можно сделать фигурку снеговика, для которой потребуется:

  1. Палочки (7 штук);
  2. Надежный клей;
  3. Гуашь (белый и черный цвет);
  4. Кисточка;
  5. Стакан воды;
  6. Фломастеры;
  7. Картон оранжевого цвета;
  8. Веревка для петли.

Снеговик изготавливается всего в несколько простых этапов:

  1. Шесть палочек выкладывается и склеивается. Седьмая палочка клеится в верхней части конструкции несколько наискосок.
  2. Нижняя (большая часть изделия, до наклонной палочки) красится белой гуашью, верхняя (включая палочку) — черной.
  3. Из картона вырезается треугольник или конус — это нос будущего снеговика и приклеивается в центр.
  4. Фломастером наносятся глаза и рот игрушке. К задней стороне прикрепляется веревка. Снеговика можно вешать на елку.

Светильник

Чтобы изготовить красивый светильник нужно подготовить:

  1. Палочки (в зависимости от высоты светильника);
  2. Супер-клей;
  3. Электрический патрон с проводом и лампочкой.

Пошаговая инструкция:

Первоначально изготавливается основа светильника, которая представляет собой квадрат. Для этого следует выложить 2-5 ряда.
Когда высоты прямых стенок будет достаточно, следует начинать постепенно сдвигать следующие ряды палочек к центру квадрата, превращая изделие в пирамиду, в вершине которой должен остаться небольшое квадратное отверстие.
Затем аналогично изготавливается вторая пирамидка, у которой выходное отверстие чуть больше, чем у первой. Конструкции склеиваются между собой в области широких оснований.
Внутрь получившегося абажура вставляется патрон с лампочкой, шнур пропускается через наименьшее, квадратное отверстие

Важно! Следует использовать лампочки небольшой мощности, поскольку светильник изготовлен из дерева.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Подготовка материала к работе

Палочки от мороженого считаются безопасным сырьем для творчества. Но учитывая, что с ними будут контактировать малые дети, у которых есть привычка тянуть игрушки в рот, стоит провести процедуру дезинфекции. Для этого палочки кипятят в воде полчаса. В результате кипячения достигается двойной эффект:

  • поверхность очищается от микробов;
  • палочки приобретают свойство гибкости.

Свойство гибкости и устойчивости к деформациям можно придать замачиванием «держалок» в теплой воде в течение 12 часов. Но процедура кипячения быстрее наделяет палочки нужными качествами. Рабочий материал нужно тщательно просушить и приступать к творческому процессу.

Как превратить стебель бамбука в поделки?

Самое простое — это сделать опоры для вьющихся растений.


Чтобы смастерить подобные, возьмите:

  • стебли бамбука — 6 штук;
  • бечевку;
  • молоток;
  • палку;
  • сантиметровую ленту;
  • проволоку.

Данная пирамидка будет иметь шестиугольную форму, поэтому для каждой конструкции понадобится именно по столько палочек. Они должны быть одинаковой длины. Сначала нужно разметить на земле круг и вскопать его. Теперь данную окружность разделите на 6 частей. В каждой разметке сделайте углубление при помощи палки и молотка. Вставьте в отверстия по бамбуковому шесту. Нужно углубить их достаточно, чтобы конструкция была прочной. Сверху соедините все эти элементы и перевяжите их проволокой. Теперь обмотайте пирамиду из бамбука бечевкой, чтобы по ней плелись вьющиеся растения, и конструкция была прочной.

Оградить такую грядку можно старым шлангом, палочками или обрезками бамбука. Рядом будет очень хорошо смотреться декоративный заборчик из этого же материала.


Чтобы его сделать, вам понадобятся:

  • стебли бамбука тонкие, а также толстые для опоры столбов;
  • прочная не гниющая верёвка;
  • дрель с круглой насадкой;
  • саморезы.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сделайте разметку территории, чтобы поставить заборчик на выбранное место. Выройте углубления для больших столбов. Если у вас стебель бамбука недостаточной толщины, тогда в качестве опорных стоек вы можете использовать обычный брус.
  2. Теперь в этих больших столбах нужно проделать круглые отверстия при помощи дрели. Столбы должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга, сверху и снизу соедините их при помощи стеблей бамбука средней толщины. Для этого нужно в больших столбах сделать отверстия, вставить сюда сляги среднего диаметра. Для лучшего сцепления закрепите место соединения при помощи клея.
  3. Далее нужно, располагая тонкие стебли бамбука диагонально, сделать из них ажурную стенку. Для этого в горизонтальных стойках просверлите круглые отверстия на одинаковом расстоянии и вложите сюда тонкие стебли сначала с наклоном в одну, а затем в другую сторону. Фиксируйте их при помощи прочной веревки.

Стебель бамбука также поможет украсить зону барбекю. Посмотрите, какие факелы можно смастерить с его помощью. Но соблюдайте необходимые меры пожарной безопасности, чтобы полностью исключить возгорание.


Если у вас остались обрезки этого материала, вы можете смастерить домик для птиц.

Как начать использовать счетные палочки в забавках?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап – математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков. Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Наигрались, приступаем к геометрическому конструированию. Выкладывание, в том числе, счетного материала Кюизенера, является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию:

  • Выкладывание геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники. Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т.п. С материалом Кюизенера играть еще интересней, там палочки крупные, из них можно строить объемные фигуры.
  • Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Кстати, если вы заинтересовались методическим материалом Дьенеша и Кюизенера, предлагаю такую литературу:

  • «Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша» – здесь даны рекомендации, как работать с этими методиками, а также примерные конспекты занятий;
  • «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера» – это уникальное пособие, здесь есть дидактические материалы на логико-математическое развитие дошкольников;
  • «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет» – описываются 24 занятия в старшей группе по логике и математике.

Декор на стену

С помощью веток можно сделать различные украшения — — посмотрите вы что то себе обязательно найдете!

А сейчас предлагаем простой мастер-класс по изготовлению морского конька. Он украсит вашу комнату, придав ей неповторимости. Что бы декор был более оригинальным, придумайте свою собственную фигурку.

Декор из веток для стены

Для этого необходимо иметь:

  • Веточки разных размеров и диаметров.
  • Секатор для веток.
  • Горячий клеевой пистолет.
  • Картон, карандаш простой, ножницы.

Шаг 1

Нарисуйте на картоне какую либо фигурку, например морской коник. И вырежьте ножницами.

Вырезаем форму из бумаги

Шаг 2

Возьмите горячий клеевой пистолет, наносите клей на веточки и приклеивайте их на картонную заготовку, вылаживая их одна к одной.

Шаг 3

Когда закончите клеить. Возьмите секатор для веток и веточки, которые вышли за края вашей основы, обрежьте. Так получится очень красивый декор на стену.

Так же подобным способом можно сделать поделки к новому году в виде елочки, украсив ее декором, или звездочку на дверь, поделки ко дню Святого Валентина.

Сердце из веточек

Домик из дерева – интересный элемент декора и украшение для детской комнаты. Если у вас подрастает маленькая принцесса и ее куклам просто необходимы шикарные апартаменты.

Дерево материал экологичный, а ветки можно легко найти в сквере возле дома, поделки своими руками из них выходят великолепные.

Простая и эффективная волшебная палочка

Самую простую палочку для маленькой феи на праздник можно сделать из простого деревянного прутика, которые родители могут успешно найти по дороге домой.

Главное, чтобы палочка не была добыта с помощью обломки дерева или куста. Небольшой прутик длинной в 20 см желательно обработать:

  • убрать колючки, если таковые имеются, избавиться от коры;
  • чтобы ребенок не поранился, можно пройтись по ней простой наждачной бумагой;
  • чтобы палочка прослужила дольше — покрыть ее остатком лака.

Как сделать волшебную палочку:

  • Добавить на конец яркую звездочку или даже небольшой пушок (можно использовать мех со старой детской куртки).
  • Использовать звездочку из фосфора (ее можно будет использовать даже ночью, особенно если малыш боится темноты).

Такой волшебный инструмент волшебника можно сделать в течение нескольких минут, особенно если время не терпит.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Занимательные игры с палочками-выручалочками для дошкольников

Ниже я приведу схемы работы со счетным материалом Кюизенера, впрочем, и с обыкновенными спичками, зубочистками, палочками играем точно так же:

  • Строим на столе лесенку из 10 элементов от меньшего к большему. Шагаем пальчиками по перекладинам и считаем туда и в обратном порядке;
  • Теперь выкладываем лесенку с пропущенными элементами: ребеночек заполняет пробелы;
  • Зеркальное отражение: взрослый выбирает элементы определенной длины, расцветки, укладывает их, а ребенок повторяет точно так же;
  •  Устные задания: выложи три красные палочки, уложи их в ряд, выложи дорожку, треугольник и т.д.;
  • Запомни фигуру: взрослый конструирует нечто из палочек, предлагает малышу внимательно рассмотреть, отвернуться. Взрослый что-то меняет в конструкции, ребеночек называет, что и восстанавливает конструкцию;
  • Шаблоны: взрослый выкладывает фигуру и просит добавить к шаблону еще 2 элемента, потом 3 и т.д.
  • Короче-длиннее: работаем с цветными палочками. Взрослый берет палочку, например, красного цвета и предлагает малышу найти зеленую, но короче красной. По такому же принципу загадываем найти палочки с другим признаком.
  • ​ Больше-меньше: раскладываем на две неравные кучки палочки, просим назвать, где в какой кучке палочек больше (меньше);
  • Просим взять 2 любых элемента, но не синих. Или найти 2 палочки одинакового цвета, но разного размера;
  • 38 попугаев: измеряем короткими палочками длину машинки, стола. Выясняем, сколько коротеньких палочек «помещается» в длинной и т.п.;
  • Справа-слева: найди самую короткую и самую длинную палочки, положи их так, чтобы длинная была справа, а короткая – слева (впереди-сзади, вверху-внизу и т.п.);
  • Делаем лесенку и предлагаем ребенку добавить элементы, чтобы получились квадраты или прямоугольники;
  • Дети в подготовительной группе готовы к таким заданиям: найди с закрытыми глазами две палочки одинаковой длины, положи их на стол рядом. Если достаточно уделять времени с младшего возраста играм с палочками Кюизенера, то ребенок сможет даже находить палочки определенного цвета с закрытыми глазами. Дело в том, что эти палочки группированы по размеру и цвету.

Игры

Процесс обучения детей математике ведется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, главным методом является игра. В младшей группе садика используются крупные фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы дети привыкли к ним и учились с ними работать. В средней группе можно смело давать простые игры с набором палочек, в которых нужно что-то из них сложить, найти подходящий по цвету или размеру вариант.

Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель или родитель должен четко понимать свою роль в образовательном процессе. Самым маленьким нужно все показывать и рассказывать, все время наблюдая за ходом игры детей.

Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.

Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий

От 2 до 3 лет

Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:

  • альбом-игра «вместе весело играть»;
  • альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».

Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.

От 3 до 5 лет

Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
  • альбом-игру «дом с колокольчиком».

Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.

От 5 до 7 лет

В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • комплект игр «посудная лавка Кростики».

Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.

Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.

Какие мотивы наилучшим образом подойдут для конструирования?

Я расскажу вам, какие фигуры мы с ребятами в детском саду выкладываем, и какие головоломки решаем соответственно возрасту дошкольников.

Итак, по шаблону либо по образцу или для самостоятельного конструирования первой фигурой у нас идет треугольник. Самым маленьким можно вместо палочек дать карандаши, чтобы научить выкладывать простейшие фигуры. После треугольника следуют другие фигуры, а также конструируем забор, елочку, гриб, флажок и т.п. Все это по этапам: шаблон, образец и самостоятельное конструирование заданной фигуры с картинки.

В средней группе ребята закрепляют изучение простых геометрических конструкций, а также выкладывают фигуры посложней, нежели забор: бабочка, рыбка, самолет, корабль, лопата, очки, звезда, ракета и т.п.Когда ребята отлично освоят выкладывание сложных фигур и по образцам, и самостоятельно, значит, они готовы к головоломкам. У меня есть картотека с задачками на смекалку, советую и родителям потрудиться пару вечеров и заготовить простые карточки. На одной стороне схемы, на обратной – решения.

Задачки на конструирование заданных фигур из энного количества элементов могут быть такие:

  • Составь два абсолютно равных треугольника из 5 элементов;
  • 2 квадратика одинакового размера из 7 палочек;
  • 3 идентичных треугольника из 7 элементов;
  • 4 треугольничка равной площади из 9 спичек;
  • 3 квадратика одинаковых из десятка палочек и т.п.

На изъятие элемента из конструкции по заданным параметрам:

Из фигурки, состоящей из 5 квадратиков, изыми 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата. По шаблону этой картинки еще задание: убери 4 штучки, чтобы остался один прямоугольник;

  • Из фигуры, которая состоит из 4 идентичных квадратиков, убери 2 элемента так, чтобы получилось 2 неодинаковых квадрата.
  • Конструкцию из 6 квадратов избавь от двух палочек так, чтобы осталось 4 равносторонних квадрата.

На преобразование графических конструкций можно подобрать такие задачки:

  • Переставь в конструкции домика палочку так, чтобы домишко «смотрел» в другую сторону.
  • Или заставь оленя повернуть голову.

Думаю, вы найдете массу схем и образцов в Интернете, я не буду здесь углубляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector