Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами. мастер-класс с пошаговыми фото

Содержание:

Разные виды и состояния клея

На сегодня продают много таких смесей как нашего производства, так и зарубежного. Для работы с мебелью подойдут почти все ее разновидности.

Важно только знать какой цвет подойдет (бесцветный или конкретный оттенок). Если нужно, чтобы структура дерева была видна, берут бесцветный материал

К бесцветным видам эпоксидки хорошего качества относят YD-128 – она прозрачная. Также хорошая бесцветная смола считается MG Epox Strong, ее даже используют ювелиры.

Кроме этого, для необычного дизайна могут в бесцветную смесь добавить вкрапления цветной.

Указанные вещества относятся к двухкомпонентным. Первый флакон — это сама жидкая смесь, а второй флакон – это отвердитель, который стабилизирует жидкий состав.

Что касается густых составов, то их лучше не использовать в дизайне, ведь ими не получиться заливать определенные формы.

Эпоксидки имеют пять состояний:

  1. Жидкое (хорошая текучесть вещества, как правило, это вещество, в которое еще не добавили отвердитель);
  2. Похожа на мед (как патока по консистенции, используют там, где необходимо заливку проводить по слоям);
  3. Густая (текучесть плохая, подходит как замазка или для склеивания определенных частей);
  4. Как резина (похожа на твердый пластилин, меняет форму, липнет к рукам);
  5. Твердая (затвердевшая эпоксидка).

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки

Так что здесь важно поймать момент

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Заливка цветов эпоксидной смолой

Заливка розы эпоксидной смолой

При заливке цветов и листьев эпоксидной смолой следует руководствоваться всеми стандартными правилами по работе с мелкими предметами и тонкими слоями. Эпоксидную смолу лучше использовать более жидкой консистенции с длительным сроком полимеризации (затвердевания), чтобы было достаточно времени для выхода самых мелких пузырьков. Плотная вязкая эпоксидка может повредить цветок, не сможет заполнить все мелкие полости, смола затвердеет вместе с множеством пузырьков. Иногда при неудачной заливке вообще невозможно распознать заливаемый объект.

При заливке ювелирных изделий часто используют молды — формы для заливки. Они бывают жесткими и мягкими (силиконовыми), могут иметь простые плоские и объемные формы (медальон, шар, куб) и объемные самых причудливых форм с рисунками.

Часто используют мягкие силиконовые молды, которые могут быть использованы многократно. Для крупных изделий с цветами применяют также силиконовые формы для выпечки.

Молд заполняется смолой наполовину, после чего в него медленно погружается сухой цветок. Медленное погружение позволяет избежать деформации цветка и большого количества пузырьков. Цветок погружают удерживая за стебель или при помощи тонкой, но жесткой проволоки. Самые мелкие предметы погружаются пинцетом. Погружая цветок, его немного покачивают и прокручивают вокруг своей оси вправо-влево. Делать это необходимо очень аккуратно и плавно. После такого погружения цветка постепенно доливается смола до заполнения молда. Проволока отделяется до застывания смолы.

Застывание эпоксидной смолы с цветком происходит в срок, указанный производителем. Обычно — около суток.

После полного застывания смолы форму отделяют от заливки. Острые грани и излишки убираются надфилем, поверхность изделия полируется. Для установки фурнитуры ювелирного изделия или бижутерии тонким сверлом проделываются необходимые отверстия.

Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами — мастер-класс

Сухоцветы — это изюминка любого украшения из эпоксидной смолы, ведь именно они вносят разнообразие и задают цветовую гамму будущему изделию. Подготовить сухоцветы – это важный этап, ведь нужно знать какие из цветов поддаются сушке и держат форму и не теряют окрас.

Например, бутоны роз и лепестки разных оттенков ведут после полной сушки себя по-разному. По секрету скажу, что розы, имеющие однотонный окрас, скорее всего, станут после сушки коричневого непригодного цвета, разве что розовый и нежно-красный оттенок останутся в своей цветовой гамме, а вот желтые, оранжевые, красные и бордовые розы непригодны для сушки.

То же касается и лепестков роз, которые нужно сушить между листочками книг под прессом, и главное, если листья с переходом цвета или вкраплениями – то они, как правило, замечательно держат цвет в высохшем состоянии. Бутоны роз стоит сушить головками вниз. Все остальные листья и лепестки необходимо сушить и выявлять пригодные методом проб и ошибок. Но есть одно растение, листья которого остаются идеального зеленого окраса и после сушки – это плющ! 

Итак, все три пункта вы соблюли, и уже имеете сухоцветы, эпоксидную смолу и формы в наличии, значит, двигаемся дальше, и приступаем к изготовлению бижутерии в хорошо проветриваемом помещении и с одноразовыми перчатками на руках.

Согласно пропорциям, указанным в инструкции, разбавляем эпоксидную смолу с затвердителем и,  тут важным пунктом будет момент смешивания этих двух компонентов – деревянной палочкой, которая идет в комплекте со смолой, очень медленно размешиваете компоненты, до тех пор, пока масса не станет прозрачной и однородной консистенции. Чтобы избавится от пузырьков – необходимо поставить смолу в духовой шкаф на 5 минут, предварительно разогрев его до 60 градусов.

Силиконовые формы перед заливкой нужно промыть с мылом и хорошенько просушить. Шприцом или с помощью деревянной палочки наполняете форму эпоксидной смолой ровно наполовину, а после бутоном вниз размещаете розу так, чтобы ее хвостик-веточка была направлена вверх и выходила из отверстия формы

Важно подобрать розу правильного размера, чтобы она без усилий проходила в отверстие формы-полусферы

Доливаете до краев формы эпоксидную смолу, не вынимая розу из формы.  Смола после застывания слегка осядет – это нужно учитывать при заливке. 

Отставляете в теплое место заполненную силиконовую форму до полного высыхания, которое происходит через 24 часа. Но если ваша форма глубокая (более 2 см) полное высыхание может настать через 72 часа! Это обязательно учитываете при заливке! Извлечь изделие из формы будет очень легко, если делать это под проточной водой.

Острые неровные края обязательно нужно зашлифовать наждачной бумагой, но только в том месте, где было открытое пространство, не спрятанное в форму.

А теперь включите фантазию и посмотрите, каким образом вы можете оформить получившееся изделие: кулон, кольцо, серьги из эпоксидной смолы? В любом случае вам понадобится металлическая фурнитура под заливку.

Если вы определились с украшением и подобрали фурнитуру, то промажьте термоклеем с помощью пистолета площадку под заливку и приклейте само изделие к фурнитуре.

Как видите, ничего сложного в создании таких украшений из эпоксидной смолы с сухоцветами нет, куда сложнее высушить цветок и подобрать хорошую эпоксидную смолу.

Изделия из эпоксидной смолы: бижутерия, мебель, декор

Прозрачная эпоксидная смола – средство многофункциональное. Используя ее, можно выполнить готовые изделия, декорировать модели из другого материала, соединить отдельные части в единое целое. Эффект художественной обработки присутствует в любом элементе, где применяется такой полимер. Прозрачность дает сходство со стеклом. Именно это свойство способствует широкому использованию эпоксидки при создании сувениров.

Залитые природные материалы: листочки, цветы, шишки, зерна и т. д. – становятся интересными поделками. Эпоксидная смола поддается колеровке, а это позволяет применять материал для изготовления различных украшений. Эксклюзивные кулоны, серьги, клипсы, броши, заколки и другие аксессуары очень популярны у современных модниц. Свойства материала дают возможность создавать имитации драгоценных камней, которые отличить от натуральных могут только специалисты.

Современные дизайнерские разработки – мебель из эпоксидной смолы. Оригинальные и прочные столешницы, полочки, декоративные элементы спинок, ножек можно встретить в интерьерах помещений различных стилевых направлений. В последнее время прозрачную эпоксидную смолу начали использовать для создания пола с 3D-эффектом.

Эпоксидка применяется для изготовления стеклопластиковых изделий, электронной промышленности, дизайнерских работ

Разнообразие изделий из эпоксидной смолы и дерева

Эпоксидная смола и дерево – прекрасное как с эстетической, так и с практической точки зрения сочетание. Полимерный состав заполняет поры древесины, обеспечивает надежное соединение и образует прочное покрытие или вставку. Цена эпоксидки высокая, но если учитывать качество украшений ручной работы или эксклюзивных вариантов мебели, то применение данного химического состава вполне оправдано.

Эпоксидная смола может заполнять деревянные формы-контуры или же создавать верхний слой. Первый способ часто используется при изготовлении украшений. Полые кольца, сердечки, звездочки, листочки и т. д. заливаются окрашенным или прозрачным составом, напоминая янтарь, изумруд, рубин или просто создавая объем.

Второй способ применяют при изготовлении мебели. Слой эпоксидки наносится на основу, в результате получается оригинальная столешница. В качестве декора могут использоваться различные предметные вставки.

Из дерева и эпоксидной смолы делают полочки, подставки для цветов, вазы. Изделия могут подсвечиваться люминесцентными или флуоресцентными добавками, внесенными непосредственно в эпоксидный состав, или же с помощью светодиодной ленты.

Эпоксидная смола часто применяется при изготовлении элементов мебели

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:

  • головная боль, плохое самочувствие;
  • экзема, дерматиты;
  • конъюнктивит;
  • першение в горле, одышка;
  • бронхиальная астма;
  • онкологические заболевания.

Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:

  • защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
  • при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
  • не касаться руками лица во время работ;
  • обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
  • убрать с рабочего стола все лишние предметы;
  • не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
  • не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
  • тщательно убирать рабочее место.

Для смешивания компонентов рекомендуется использовать просторную широкую посуду. Во время полимеризации выделяется тепло, а большая емкость способствует более быстрому остыванию и предупреждает перегрев.

По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.

Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем

Искусственные цветы

Заливка искусственных цветов не вызывает особых затруднений, так как к таким предметам применяются правила работы с материалами, из которых такие цветы изготовлены. Следует учитывать, что некоторые типы бумаги и картона могут отдать часть красителя при взаимодействии с эпоксидной смолой. Искусственные тканы и волокна в большей мере проявят свои дефекты после заливки из-за оптического эффекта прозрачной смолы.

Живые цветы

Можно ли заливать живые цветы эпоксидной смолой? Можно!


Серьги из эпоксидной смолы с заливкой цветов

Живые цветы в эпоксидной смоле смотрятся очень эффектно и детализированно, но требуют подготовки, чаще всего – просто сушки.

Какие цветы заливают эпоксидной смолой

Заливать можно практически все высушенные цветы — сухоцветы. Обычный одуванчик, ромашка или роза «оживают» и становятся ярче при заливке в эпоксидную смолу. Популярными в рукоделии являются следующие цветы:

  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки
  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки

Сушить цветы можно в объемном виде для заливки в шарообразные или квадратные молды или в плоском виде между ватными дисками или напрямую между двумя плотными основаниями, например, в книге, на которую сверху можно поставить дополнительный груз. Для сохранения объемной формы используют лаки в спрей-баллонах. Подходит даже обычный лак для волос, который наносится со всех сторон на расстоянии 25-30 см.

Следует учитывать особенности самого цветка: если для засушки бутона розы достаточно просто убрать лишние лепестки и листья, то лепестки маков могут обсыпаться уже при сборе цветка. Поэтому самые тонкие и нежные цветы сразу собирают и укладывают на сушку на месте их сбора, чтобы при транспортировке домой или в студию они не повредились. Для объемной сушки иногда используют манную крупу, мелкую соль или силикагель в закрытой коробке, но в большинстве случаев достаточно хранения в сухом теплом помещении, если цветку сразу придать необходимую форму и закрепить лаком. При плоском высушивании необходимо учитывать, что страницы книги впитают в себя влагу, поэтому следует использовать старые ненужные книги. Во избежание перепечатывания букв на высушиваемый цветок можно использовать белые листы бумаги в качестве слоя между цветком и страницами или ватные диски (спрессованной стороной к цветку).

Характерным признаком засушивания является уменьшение цветка и и появление хрупкости (особенно в стебле), небольшие изменения цвета.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует
    протирать ни спиртом, ни каким-либо
    другим веществом-растворителем, это
    может повредить глянцевую поверхность.
    Эпоксидка вообще не дружит с химией,
    так что держите ее подальше от моющих
    средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения
    декоративной косметики, парфюмов,
    дезодорантов. Не подвергайте
    глянцевую поверхность действию ацетона.
    Смывать лак с ногтей лучше без колец,
    так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя
    до колечка с листиком не так
    далеко.
  3. Не носите украшения во время
    занятий спортом и не ложитесь в них
    спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед
    тем, как ее надеть (в этом случае
    будете уверены, что булавка хорошо
    застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе
    очень прочная, но при должной степени
    усердия сломать можно что угодно и она
    в этом случае не является
    исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под
    открытым солнцем.

Материал
подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».
В основе всех изделий «Цитруса»
натуральные цветы, лепестки и соцветия.

11
сентября 2014 г.

(опрос
действует с 13.09.2013)

Заливка с помощью молда

Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.

Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.

За стебель или проволочку цветок при погружении вращают то в одну, то в другую сторону

Делать это следует с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки. После таких манипуляций можно постепенно добавлять смолу, пока она полностью не наполнит молд

Густой раствор наверняка деформирует цветок, поэтому тонкой палочкой или зубочисткой придется расправить лепестки. Отверждение состава занимает около суток времени. Ускорять процесс методом подогрева смолы не следует. Лучше, чтобы процесс застывания был натуральным. Смола притягивает к себе мельчайшие частички пыли, которые впоследствии негативно сказываются на результате. Шар оставляют на сутки, накрыв его при этом подходящим по размерам куполом.

После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.

Полезно узнать > Можно ли сделать столешницу из дерева и эпоксидной смолы своими руками и стоит ли браться

Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.

Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.

Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.

Процесс работы с эпоксидной смолой

Готовим рабочую поверхность. Она должна быть абсолютно ровная. Иначе даже небольшой уклон может негативно сказаться на готовом изделии и придется потратить немало усилий, чтобы его обточить. Сама поверхность рабочей поверхности должна быть очень гладкой. Ее лучше всего обклеить скотчем. Можно использовать глянцевую керамическую плитку.

Раскладываем на рабочей поверхности подготовленные цветы, лепестки, листики или другой природный материал.

Готовим раствор эпоксидной смолы согласно инструкции. Соединяем оба компонента, которые должны вступить в реакцию между собой. При смешивании компонентов могут образоваться пузыри, которые постепенно уходят при перемешивании. Перемешивать смолу нужно строго по кругу, так пузырьков образуется гораздо меньше.

С помощью деревянной палочки вымешиваем раствор до достижения вязкого состояния. Жидкость должна обрести консистенцию, напоминающую жидкий мед. Если начинать заливать листики более жидким составом, то вы получите ситуацию, когда все вокруг будет залито смолой, она будет растекаться и пачкать все вокруг.

Покрыв листик/лепесток/цветок одним слоем смолы, оставляем его подсыхать на сутки. Необходимо накрыть подсыхающие изделия крышкой, чтобы сверху не налипала пыль.

Если в готовом составе имеются пузырьки, они могут негативно сказаться на прозрачности будущего изделия. Для того, чтобы убрать пузырьки эпоксидную смолу прогревают. Для этого нужно опустить емкость с раствором в горячую воду. Либо поставить залитую форму со смолой в предварительно нагретую до 80 градусов духовку минут на 10. На протяжении всего времени выстраивания духовка должна быть выключена.

На следующий день снова готовим состав и заливаем второй слой на лицевой стороне изделия.

На третьем этапе работы заливаем изнанку.

На следующем этапе работ необходимо провести обточку изделия. Это можно выполнить вручную с помощью пилочки для ногтей или мелкозернистрой наждачной бумаги, но процесс этот очень трудоемок и утомителен. Проще всего воспользоваться небольшой дрелью и шлифовальной (наждачной) насадкой.

После обработки краев, можно снова провести заливку изделия или покрыть лаком.

Заключительным этапом работы является установка фурнитуры для бижутерии. С помощью дрели с очень тонким сверлом проделываем отверстие для соединительного колечка. Оно станет связующим звеном между швензами для сережек или цепочкой для кулона.

Смешивание раствора смолы

Оптимальное смешивание рабочего раствора предотвратит появление пузырьков воздуха в смеси. Изделие из качественно приготовленной эпоксидной смолы прослужит долгий срок, и будет радовать свою владелицу характерным глянцевым блеском.

Инструкция по приготовлению рабочего раствора:

Оценив герметичность упаковки, её вскрывают.
Состав перед смешиванием подогревают на водяной бане.
Осторожно помешивая раствор, вливают компаунд в рекомендуемой пропорции.

Сразу после застывания все поверхности из смолы покроются матовой пленкой. Поэтому понадобится полировка с последующим покрытием изделий грунтовкой.

При смешивании основных компонентов обязательно следует использовать средства личной защиты: маску и перчатки. Рабочий раствор эпоксидной смолы не должен попадать на кожу и слизистые оболочки.

Подготовка смолы и процесс заливки

Для заливки изделий из эпоксидной смолы используют специальные наборы. Это так называемые ювелирные смолы, которые имеют разную степень вязкости. Для картинки под эпоксидку с небольшим рисунком хорошо подойдет семерка.

Перед тем как сделать картинку из эпоксидной смолы, жидкости из двух баночек набора нужно смешать. По массе соотношение и объему необходимо строго следовать инструкциям производителя. Раствор получится с пузырьками воздуха, которые постепенно выйдут. Нужно подождать минут 15.

Поверхность для работы лучше накрыть пищевой пленкой или полиэтиленом, чтобы её не испортить. Смолу счистить с поверхностей, к которым она прилипает, практически нереально.

Процесс заливки таков:

  1. С помощью палочки (часто идут в комплекте) на поверхность будущего изделия наносят первый слой эпоксидки. Для этого используют около половины замешанного объема.

  2. Смола распределяется по поверхности для создания равномерного слоя.

  3. Далее нужно ждать 3-5 часов для высыхания. Лучше при этом накрыть изделие, поскольку пыль с поверхности убрать потом не получится.

  4. Наносится второй слой, который остался в стаканчике. Смесь стала гуще – это нормально. За такое время она не застынет. Смола наливается с центра и распределяется к краям. Второй слой обеспечивает большую объемность изображению, создает эффект линзы.

  5. Картинка оставляется под колпаком до полного высыхания. Далее можно вставлять фурнитуру или использовать изделие для реализации другого творческого замысла.

Некоторые мастера оставляют несколько капелек смеси и добавляют их через 1-2 часа после второй заливки, чтобы достичь идеальной формы линзы.

Что такое эпоксидная смола

Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.

Круглые серьги с листиками и цветами

Украшения из эпоксидной смолы с листиком

Необычные серьги с розочками

Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.

Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений

Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание

В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.

Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.

Эпоксидная смола

Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:

  • избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
  • если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
  • запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
  • работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
  • занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.

Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками

И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой
известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут
парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с
лёгкостью и безмятежностью.

Материалы:

— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

— силиконовые формы (молды)

— парашютики одуванчиков

— одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания

Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки,
налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы
и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и
смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно,
круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух – это займёт минут 10.
После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса. 

Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху
смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из
формы. Если нужно – немного шлифуем мелкой наждачной бумагой. 

Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками,
стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной
краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.

Украшения, сделанные в такой же технике.

Как сушить?

Для идеального украшения безупречно произвести заливку – значит, сделать полдела. Вторая половина зависит от качественного материала – сухоцветов. Их нужно правильно собрать и высушить.

В какой период собирать

Каждый цветок имеет точку своего наилучшего цветения, когда он полностью распускается, но еще и не думает вянуть. В этот момент его срезают и аккуратно транспортируют до места сушки.

Для сбора мелких цветков с тонкими лепестками (гвоздика полевая, фиалка трехцветная лесная) подготавливают толстую книгу старого образца с пористыми листами.

Крупные «мясистые» цветы (розы, пионы) можно собирать в период бутонизации. Для ювелирных украшений подойдут мелкие бутоны. Для более крупных предметов (сувениров, столешниц) выбирают свежий раскрывшийся цветок, у которого лепестки еще крепко держатся в цветоложе. Этот растительный материал имеет свои методы сушки.

Растения, предназначенные для высушивания, нельзя собирать в дождь, в росу или после дождя. Сбор должен происходить в сухую солнечную погоду, когда в лепестках находится минимальное количество влаги. У вовремя собранных растений высыхание происходит быстро и не переходит в процесс гниения.

Высушивание

Утонченное травянистое растение и увесистый бутон сушатся по-разному, но существует единое правило для сушки и хранения сухоцветов – избегать ультрафиолетовых лучей, так как они «съедают» цветность растений, делают их блеклыми. В любом случае природный цвет во время сушки слегка утрачивается. Следует помнить, чем быстрее высохнет цветок, чем больше он сохранит красок.

Это были общие правила, а теперь рассмотрим, как сушить каждое конкретное растение.

Одуванчик. Пушистый шар в эпоксидной смоле представляет собой невероятное зрелище. Чтобы собрать подобный материал, нужно выбрать на поляне самые красивые экземпляры, аккуратно срезать их и обрызгать каждый шар лаком для волос с расстояния 20-30 см. Через несколько секунд, когда лак зафиксирует пушинки, одуванчики можно переложить в коробочки. В таком виде их доставляют домой и сушат в течение 2-х недель. Этого срока хватает, чтобы материал стал достаточно прочным и смог выдержать заливку.

Как сушить?

Для идеального украшения безупречно произвести заливку – значит, сделать полдела. Вторая половина зависит от качественного материала – сухоцветов. Их нужно правильно собрать и высушить.

В какой период собирать

Каждый цветок имеет точку своего наилучшего цветения, когда он полностью распускается, но еще и не думает вянуть. В этот момент его срезают и аккуратно транспортируют до места сушки.

Для сбора мелких цветков с тонкими лепестками (гвоздика полевая, фиалка трехцветная лесная) подготавливают толстую книгу старого образца с пористыми листами.

Крупные «мясистые» цветы (розы, пионы) можно собирать в период бутонизации. Для ювелирных украшений подойдут мелкие бутоны. Для более крупных предметов (сувениров, столешниц) выбирают свежий раскрывшийся цветок, у которого лепестки еще крепко держатся в цветоложе. Этот растительный материал имеет свои методы сушки.

Растения, предназначенные для высушивания, нельзя собирать в дождь, в росу или после дождя. Сбор должен происходить в сухую солнечную погоду, когда в лепестках находится минимальное количество влаги. У вовремя собранных растений высыхание происходит быстро и не переходит в процесс гниения.

Высушивание

Утонченное травянистое растение и увесистый бутон сушатся по-разному, но существует единое правило для сушки и хранения сухоцветов – избегать ультрафиолетовых лучей, так как они «съедают» цветность растений, делают их блеклыми. В любом случае природный цвет во время сушки слегка утрачивается. Следует помнить, чем быстрее высохнет цветок, чем больше он сохранит красок.

Это были общие правила, а теперь рассмотрим, как сушить каждое конкретное растение.

Одуванчик. Пушистый шар в эпоксидной смоле представляет собой невероятное зрелище. Чтобы собрать подобный материал, нужно выбрать на поляне самые красивые экземпляры, аккуратно срезать их и обрызгать каждый шар лаком для волос с расстояния 20-30 см. Через несколько секунд, когда лак зафиксирует пушинки, одуванчики можно переложить в коробочки. В таком виде их доставляют домой и сушат в течение 2-х недель. Этого срока хватает, чтобы материал стал достаточно прочным и смог выдержать заливку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector