Макет солнечной системы своими руками: макет из пластилина с подробным мастер-классом с фото

Содержание:

Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца».

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Конспект занятия по ознакомлению с планетами земной группы «Земля — планета Солнечной системы» «Земля планета Солнечной системы» (4 класс, О. Т. Поглазова) Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы» Конспект ООД «Планеты солнечной системы» в подготовительной группе. Цель: развитие представления о космическом пространстве через познавательно.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.

Мастер-класс «Модуль системы мониторинга метапредметных результатов «Смысловое чтение» Рубцова Э. Т., учитель начальных классов » МБОУ «СОШ №57» г. Курска. Тема мастер-класса:Модуль системы мониторинга метапредметных результатов.

Конспект занятия «Строение Солнечной системы» Тема: Строение солнечной системы. Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации по окружающему миру в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Технологическая карта проектирования учебной ситуации Автор Кузнецова Екатерина Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема Планеты Солнечной системы.

НОД для детей старшей группы «Цветной граттаж. Планеты солнечной системы» Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж. Задачи: Образовательные: • познакомить с новыми возможностями художественных техник,.

Как пошагово сделать реалистичный макет солнечной системы своими руками

Чтобы изготовить достоверный макет для нашей солнечной системы, необходимо знать примерные размеры планет, их расстояние от Солнца и цвета.

  • Солнце – желтый, диаметр 1391400 км;
  • Меркурий – серый, диаметр 4880 км, расстояние от Солнца 58 млн. км;
  • Венера – бледно-желтый с белыми разводами, диаметр 12140 км, расстояние от Солнца 108 млн. км;
  • Земля – голубой с зелеными вкраплениями, диаметр 12756 км, расстояние от Солнца 150 млн. км;
  • Марс – красно-оранжевый, диаметр 6787 км, расстояние от Солнца 228 млн. км;
  • Юпитер – светло-оранжевый с белыми вкраплениями, диаметр 142800 км, расстояние от Солнца 778 млн. км;
  • Сатурн – светло-желтый, диаметр 120660 км, расстояние от Солнца 1,4 млрд. км;
  • Уран – бледно-голубой, диаметр 51118 км, расстояние от Солнца 2,9 млрд. км;
  • Нептун – ярко-голубой, диаметр 49528 км, расстояние от Солнца 4,5 млрд. км;
  • Плутон – светло-коричневый, диаметр 2300 км, расстояние от Солнца 5,9 млрд. км.

Макет из бумаги солнечной системы выглядит очень солидно и может украсить интерьер как детской комнаты, так и учебного класса. Это прекрасный подарок воспитателю.

Необходимые материалы и оборудование:

  • старые газеты или тонкая бумага низкого качества;
  • туалетная бумага или бумажные полотенца;
  • клей ПВА или любой другой канцелярский клей;
  • основа макета – круглый кусок фанеры или толстого картона;
  • акриловая краска по дереву;
  • гуашь для окрашивания планет;
  • длинные саморезы;
  • кисти разной толщины.

Порядок работы.

Берем кусок газетной бумаги, тщательно мнем ее и сминаем в комок. Обильно смачивая водой, придаем газетной заготовке максимально округлую форму. Затем оборачиваем ее 2-3 слоями туалетной бумаги или салфеток, снова смачиваем и формируем шар. Не нужно стремиться получить максимально гладкую поверхность, небольшие трещинки и вмятины выглядят более естественно, формируя рельеф поверхности планеты.

С помощью кисточки наносим на получившийся шарик немного клея и оставляем его сушиться на воздухе. Аналогичным образом делаем заготовки для других планет, стараясь хотя бы приблизительно соблюдать их пропорции.

Пока шарики сохнут, готовим макет звездного неба. Для этого слегка ошкуриваем кусок фанеры и окрашиваем ее 1-2 слоями акриловой краски темно-синего цвета. После высыхания произвольно наносим на поверхность макета звезды, кометы и созвездия густой белой краской, как показано на фото ниже.

Красим бумажные шарики в соответствии с приведенными выше данными. Для Сатурна делаем кольцо из картона.

После высыхания краски планеты можно монтировать на основание. Для этого в местах крепления планет вкручиваем в фанерный диск длинные саморезы снизу вверх (острой частью наружу)

Затем осторожно начинаем накручивать шарики на саморезы

Порядок расположения планет от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. На макете это будет выглядеть следующим образом:

При желании планеты можно подписать, добавить спутники и астероиды.

Знакомство с окружающим миром в ДОО

Занятия в детском саду направлены на разностороннее развитие детей, в том числе они должны познакомить малышей с окружающим миром и различными природными явлениями

В раннем возрасте так важно сформировать начальные представления о природном многообразии нашей планеты и воспитать любовь ко всему окружающему.. Знакомство малышей с окружающим миром и формирование соответствующих навыков и умений осуществляется посредством предметного мира, где проводниками служат естественные науки:

Знакомство малышей с окружающим миром и формирование соответствующих навыков и умений осуществляется посредством предметного мира, где проводниками служат естественные науки:

●        география;

●        физика;

●        астрономия.

Полученные с их помощью знания помогают понять суть природных явлений, учат наблюдать, мыслить логически, быть любознательными и бережно относиться к природе и живым существам.

Время, проведенное в детском саду, не просто не проходит даром, а дает уникальные возможности для развития ребенка. Образовательные дошкольные программы направлены на раскрытие индивидуальных способностей и развитие интеллекта каждого малыша.

В раннем возрасте дети обладают немыслимой энергией, бурной фантазией и неуемной любознательностью

Очень важно не упустить то время, когда детский ум восприимчив к разного рода информации, и подтолкнуть малыша к познанию окружающего мира.   

Как сделать модель Солнечной системы своими руками мастер-класс для детей?

Чтобы смастерить модель, макет солнечной системы, необходимо показать светило и девять планет, которые вращаются по орбитам вокруг солнца. Сделать это можно самыми разными простыми способами, чтобы было понятно детям. Поделку можно выполнить просто так для общего развития или на день Космонавтики.

Как прикрепить планеты, чтобы создать объемность и видимость планет вокруг солнца? Из чего выполнить детскую модель?

Это можно осуществить по-разному.

Один из простейших способов – планеты “на проволоке” или “на нитках”, подвешенные, в определенной последовательности, с определенным расстоянием (длиной нитки), к горизонтальной поверхности типа деревянной планки, картона, фанеры.

Вместе с самыми маленькими детьми, модель можно выполнить, используя пуговицы:

Можно исследовать галактику при помощи этой примитивной поделки, не выходя из дома, вместе с детьми.

Для изготовления понадобятся:

  • 8 штук пуговиц, разных размеров;
  • палочки;
  • деревянный круг диаметром 6 см;
  • краска, кисти;
  • клей.

Круг для солнца окрашивается желтой краской, а также палочки в темный цвет, на которых находятся разноцветные пуговицы (палочки все разной длины, чтобы продемонстрировать разную удаленность планет).

Несколько более сложной получится поделка с пространственной моделью, где еще более наглядно показано в объемном виде вращение вкруг солнца планет в определенный момент (планеты скреплены палочками или проволокой на первом и втором рисунках):

Вот эти модели тоже довольно примитивные, их легко повторить с детьми самостоятельно:

Из чего делать планеты?

Это может быть комкованная плотно бумага, обклеенная рваной газетой снаружи и прокрашенная, типа папье-маше. Это могут быть подручные предметы – пенопласт, мячики, пластик и др.

С детьми модель с отдельными планетами можно смастерить из пластилина. По центру желтое солнце;

справа, на “четыре часа” самый малый – Меркурий из оранжевого с коричневым пластилина – ближайший светилу;

Венера, – размер побольше – аналогично, желто-коричневая, но коричневый преобладает;

Земля, 3-я по счету – из зеленого кусочка пластилина, налепленного на голубой шарик;

Марс – красно-черная небольшая планета;

для Юптера берется большой коричневый шарик с прикрепленными вокруг светло-бежевыми полосками и пробуренныим стекой бороздками;

вокруг Сатурна показываем газовое кольцо типа “юбочки” – коричневого цвета;

Уран сделаем сине-серым;

для Нептуна воьмем синий пластилиновый шарик.

Здесь не хватает Плутона, но в этом мастер-классе для детей его не было.

Все пластилиновые планеты скрепляются в “Солнечную систему“, посредством спичек.

А это пластилиновый макет из пластилиновых кавай-планет для совсем небольших детей, дошкольников:

Для наглядности планет, вращающихся вокруг солнца, можно выполнить их в качестве развивающей поделки из фетра:

Планеты можно сделать в технике валяния и прикрепить к проволоке или подвесить на нити:

Планеты можно зафиксировать на фоне “космоса” и темного фона, вот так:

И здесь макет с планетами солнечной системы, закрепленными вместе с горизонтальной поверхностью вертикальными палочками (в таком виде можно испечь торт с мастикой):

Можно сделать планеты, приготовив из печенья, которое выполняется разного диаметра, затем нанести разноцветный айсинг, просушить на решетке. Такие планеты солнечной системы можно изучить вместе с ребенком, а потом попробовать на вкус:

А здесь планеты из бумаги прикреплены к одноразовой тарелке:

Можно посмотреть видеоролик с разноцветными планетами из теста, которые могут вылепить дети с помощью взрослых.

Дети постарше или взрослые могут сами смастерить макет с планетами вокруг солнца своими руками самостоятельно.

Приятного творчества!

Какие поделки можно сделать на день космонавтики с детьми

Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.

Из дисков

Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.

Из пластилина

Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:

  1. Скатываем шарик из пластилина красного цвета – это будет шлем.
  2. Сворачиваем пластилиновую синюю колбаску и превращаем в пружинку. Делаем несколько спиралек, которые станут ручками и ножками героя поделки – космонавта.
  3. Из желтого или белого пластилина формируем иллюминатор для шлема, прорисовываем лицо.
  4. Прикрепляем к скафандру перчатки и обувь, слепленную из красного цвета.
  5. Нарезаем несколько небольших полосок красного тона, лепим снаряжение для космонавта и прикрепляем его к скафандру.

Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:

  1. Скатываем два шара – это будут голова и туловище поделки.
  2. Формируем десять небольших шариков и шесть немного большего размера, маленькие – послужат ручками, крупные – ножками.
  3. Расплющиваем кусочек оранжевого пластилина и прикрепляем к туловищу поделки. К накладке крепим три разноцветных шарика – получаем панель управления космонавта.
  4. Лепим из белого пластилина иллюминатор, окантовываем тонкой полоской красного цвета.
  5. Берем черный пластилин, изготавливаем наушники и закрепляем на шлеме.

Из соленого теста

Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:

  • разноцветное соленое тесто;
  • игрушечные звездочки, пуговки и глазки;
  • проволока;
  • стеки.

Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.

Из бумаги или картона

Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:

  1. Половинки яйца используем в качестве шаблона для кругов.
  2. Из полосок накручиваем верхушку ракеты, крылья, основание и иллюминатор.
  3. В центр ракеты вставляем яйцо от Киндера, соединяем все детали поделки в единое целое.

Поделки из пластиковой бутылки

Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:

  • пустая пластиковая бутылка;
  • картон;
  • насос, которым надувают мячи;
  • скотч;
  • вода.

Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:

  1. Необходимо вырезать из картона верхушку поделки в форме конуса и 3 ракетные лопасти.
  2. Все полученные элементы нужно примотать скотчем к емкости.
  3. Окончив прошлые этапы, вставьте насосную иглу в пробку. Отверстие должно совпадать с диаметром иглы, иначе вода вытечет из ракеты. Если они не совпадают, воду можно налить уже перед запуском.
  4. Пора приводить в действие насос и наблюдать за шикарным полетом ракеты!

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

  1. Покрасьте картонную основу макета чёрной акриловой краской.
  2. Сделайте набрызги синей, фиолетовой и серебристой акриловой краской.
  3. Нарисуйте орбиты планет серебристой краской.
  4. Сделайте диск солнца «торцеванием» — нарежьте гофрированную бумагу на мелкие кусочки, затем приклейте их плотно друг к другу, так чтобы они были приподняты вверх.
  5. Раскрасьте гуашью листы бумаги в цвет планет.
  6. Чтобы сделать кратеры и пятнистую поверхность для некоторых планет, налейте в тарелку гуашь, воду и жидкое мыло. Возьмите коктейльную трубочку, выдуйте пузыри и перенесите их на бумагу.
  7. Дождитесь, пока бумага высохнет, затем вырежьте планеты.
  8. Приклейте скорлупу в качестве льдин на Плутон.
  9. Приклейте планеты по порядку к макету.
  10. Прикрепите верёвку для дальнейшего подвешивания.

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Модель солнечной системы Планетарий. Solar system planetarium model.

Watch this video on YouTube

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Поисково-исследовательская деятельность в ДОО

Знаменитая фраза известного психолога П.П. Блонского о том, что в пустой голове рассуждения не возникают, и лишь только опыт заставляет ум анализировать и рассуждать, актуальна и применима во все времена. Поисково-исследовательская деятельность в ДОО позволяет детям набираться того самого опыта, тех знаний и навыков, которые станут стимулировать их к изобретениям и открытиям в дальнейшей жизни.

Освоение окружающего мира через исследовательскую деятельность подталкивает детей к активному поиску объективной информации. Ребенку становится интересно узнать как можно больше об устройстве окружающего мира. А лучший способ для этого — практические эксперименты, в ходе которых все можно увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками.

Чтобы дать ребятам знания и развить в них неподдельный интерес к основам астрономии, предлагаем подойти к решению этой задачи неординарно. «Лаборатория астрономов», организованная в отдельном помещении ДОО, станет тем самым местом для ребят, где для них откроются все тайны Вселенной.

Как сделать модель Солнечной системы из бумаги?

Из неё также получится задуманное. Вот как сделать модель Солнечной системы такого типа. Возьмите:

  • картон;
  • листы бумаги;
  • краску;
  • кисточки;
  • жидкое мыло;
  • воду;
  • коктейльную трубочку;
  • ножницы;
  • белую скорлупу яиц;
  • нить.

Сначала нужно покрасить ватман в синий цвет. Нанесите элементы черного. Или поступите по-другому, сначала покрасьте ватман в чёрный цвет, затем нужно побрызгать серебристой, синей и фиолетовой краской.

Нарисуйте серебряной краской на высохшем ватмане орбиты планет. Теперь нарежьте из листов бумаги круги разного размера и покрасьте их.

Центральным объектом Солнечной системы является Солнце

Поэтому ему нужно уделить особое внимание. Сначала приклейте круг из белой бумаги на макет, затем методом торцевания прикрепите к нему белые и оранжевые квадратики бумаги

Их нужно размещать плотно друг к другу. А цветной гуашью вы раскрасите круги других планет.

Чтобы появились пятна у некоторых поверхностей планет, нужно налить в емкость жидкое мыло, гуашь и воду. Теперь при помощи коктейльной трубочки нужно будет выдувать пузыри над бумагой. Покрасьте одну из круглых заготовок в голубой цвет. Из скорлупы нужно сделать льдинки на этой планете Плутон. Остальным небесным телам необходимо придать соответствующий окрас.

Чтобы повесить готовую модель, прикрепите сверху верёвку, при помощи которой вы сделаете это.

Солнечная система из пластилина.

Как же интересно детям познавать тему неведомого космоса. На уроках астрономии или посещая планетарий, дети знакомятся с устройством Солнечной системы. Дома такие занятия тоже можно продолжить и даже смоделировать маленькую модель данного кусочка Вселенной. В этом уроке пофантазируем с вами на тему лепки объектов Солнечной системы. Для начала следует вспомнить, что представляет собой Солнечная система. Это центральный объект – Солнце, который ориентирует вокруг себя восемь планет. Итак, начнем по порядку их перечислять и лепить.

Для лепки Солнца и планет нам понадобится:

  • набор пластилина;
  • спички.

1. Возьмите набор качественного пластилина для работы. Сразу невозможно сориентироваться, какие конкретно цвета пластилина нам будут нужны. В процессе работы можно смотреть на рисунок Солнечной системы и творить.

2. Далее предстоит работа по лепке круглых шариков разного цвета и размера. Первое будет Солнце – сердце нашей системы. Его можно изобразить в виде простого оранжевого шарика.

3. Наиболее приближен к Солнцу Меркурий – маленькая планета такого же огненного цвета. Чтобы создать шарик, смешайте оранжевый пластилин с небольшим количеством коричневого.

4. Для лепки агрессивной Венеры также понадобится смесь оранжевого и коричневого, но второго цвета в этом случае должно быть больше.

5. Далее идет Земля – родная и единственная для нас планета. Для ее лепки подготовьте синий шарик и зеленую лепешку.

6. Налепите лепешку на голубой шарик и раскатайте (разгладьте) поверхность пластилина.

7. Сделайте маленький, но воинственный Марс из красно-черной смеси.

8. Подготовьте большой коричневый шарик и бежевые волосинки для создания Юпитера.

9. Эта планета самая крупная за счет необычной газовой атмосферы. Налепите бежевые полоски и еще прорисуйте кольца стекой, чтобы задать характерный внешний вид.

10. У коричневого Сатурна должно быть пылевое кольцо в виде юбочки.

11. Уран можно сделать из сине-серой массы.

12. Нептун должен быть синим.

13. Все планеты Солнечной системы готовы. Теперь осталось изучать космос. А чтобы собрать единую модель, прикрепите все планеты к Солнцу на спички.

Вот такой интересный астрономический урок лепки мы провели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Аппликация Солнечная система

Это очень простая и красивая поделка, которая подойдёт для малышей дошкольного возраста. В ходе работы ребёнок узнаёт, что такое Солнечная система и сколько планет в ней находится.

Необходимо взять лист чёрной или тёмно-синей бумаги, которая послужит основой для аппликации.

  • Из цветной бумаги нужно вырезать все планеты Солнечной системы.
  • Каждая планета должна иметь свой цвет: Марс – красный, Земля – бело-голубая, Сатурн – коричневый и так далее.
  • Планеты также можно вырезать из цветной бумаги и раскрасить их красками или фломастерами.
  • Планеты клеятся по кругу, в самом центре находится большое оранжевое Солнце.
  • Вокруг планет, на тёмном фоне, можно изобразить звёзды, вернее, их мерцание.

Для этого используются блёстки или блестящий лак для ногтей.

Работаем с пластилином

Из этого пластичного материала можно сделать своими руками любую фигурку, в том числе и глобус. Более того, вместе с юным исследователем можно вылепить модель Земли с ее внутренним строением – ядром, мантией, земной корой.

Для работы понадобится упаковка пластилина, как минимум, с 6 цветами:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • черный,
  • голубой или синий;
  • зеленый.

Кроме этого, нужно подготовить дощечку, ножик из пластика, который продается вместе с материалом, карандаш, тонкую бумагу (кальку).

Лепку глобуса для детей начинаем с формирования ядра. Основой станет желтый шарик. Его заворачиваем в «лепешку» из оранжевого пластилина, затем в «лепешку» из красного материала. Сердцевина модели Земли готова – внутреннее и внешнее ядро, мантия.

Следующий слой – земная кора из черного пластилина. Потом покрываем основу «океанами» — голубым или синим пластилином. Слой должен быть идеально ровным.

Можно приступать к оформлению материков. Для этого понадобится карта мира соответствующих шарику размеров, переведенная на кальку или газетную бумагу.

Прорисовывать маленькие острова на ней не обязательно, достаточно обозначить материки.

«Тела» материков покрываем зеленым пластилином и аккуратно вырезаем ножницами, налепляем вместе с бумажной основой на голубой слой.

Можно добавить реалистичности, выделив на континентах пустыни, горы, ледники соответствующим цветом – коричневым, желтым, белым.

Заключительный этап работы – создание подставки.

  1. Вылепляем 4 детали – лепешку, конусообразную подставку и два шарика.
  2. Конус «ставим» на лепешку. Шарики крепим к глобусу зубочисткой.
  3. Устанавливаем поделку на подставку с учетом уклона планеты.
  4. Формируем «ободок» — сгибаем проволоку дугой, облепляем пластилином в тон подставки и закрепляем его кусочками зубочистки.

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Или еще одно стихотворение:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

Статья по теме: Ананас крючком: схема по кругу с мотивами и узорами

Спутники Юпитера

Галилеевы спутники

Как выглядели бы спутники Юпитера в небе Земли

Всего у Юпитера насчитывается 63 спутника, из них выделяют группу галилеевых – Европа, Ио, Ганимед и Каллисто. Они были названы галилеевыми, так как их открыл Галилео Галилей в 1610 году с помощью первой своей подзорной трубы.

Самым близким к Юпитеру является спутник Ио (Io), который по размерам похож на Луну. Он имеет самую большую геологическую активность среди всех тел системы – на нем зарегистрировано более 400 действующих вулканов, из жерл которых постоянно извергается магма и газы. Поэтому Ио имеет красивую ярко-желтую окраску, которую предают ему сера и расплавленные силикатные породы. Частые извержения вулканов возникают под действием гравитационного поля Юпитера и других спутников.

Наша модель показывает и другой галилеевый спутник Европу (Europa) – второй от Юпитера спутник. Радиус Европы немного меньше радиуса Луны, а масса самая большая среди всех спутников. Это объясняется высокой плотностью, так как она состоит в основном из силикатных пород. Поверхность Европы полностью покрыта слоем льда. Возможно, под этим слоем существует океан из жидкой воды, на дне которого есть все условия для жизни.

Каллисто (Callisto) – второй по размеру галилеевый спутник. По порядку размещения от Юпитера он самый дальний среди галилеевых спутников. Диаметр Каллисто почти равен диаметру планеты Меркурий, а масса – 1/3 массы Меркурия. Его поверхность покрыта кратерами и многокольцевыми структурами. По количеству кратеров Каллисто опережает Луну и Меркурий.

Другие спутники Юпитера

Фива или Тебе (Thebe) – четвертый от Юпитера спутник, который был открыт С. Синнотом в 1979 году. Он имеет неправильную форму и практически круговую орбиту. Диаметр Фивы 100-110 км, она всегда обращена к Юпитеру одной стороной. На поверхности Фивы имеются большие кратеры.

Создаем трехмерную модель быстро и просто с ребенком

Для лепки такого макета Солнечной системы вам понадобятся всего лишь спички и пластилин.

Начинайте лепить круглые шарики – планеты. Слепите оранжевый пластилиновый шар – это будет Солнце. Затем смешайте оранжевый и коричневый цвета пластилина и скатайте шар поменьше. Это будет Меркурий. Проделайте похожие манипуляции с третьим шаром, но коричневого цвета вмешайте больше, и вы слепите Венеру. Теперь наша Земля: голубой шарик обмотайте зеленой колбаской и размажьте по планете. Смешав красный и немного черного цветов пластилина, получите планету Марс. Из коричневой пластилиновой массы сделайте шар побольше и скрутите пару колбасок светло-коричневого цвета. Обмотайте колбаски вокруг планеты и приплюсните. Юпитер готов. Сатурну слепите околопланетное кольцо. Смешав серый и синий цвета, слепите небольшой Уран. Нептун сделайте из синего пластилина. Лепку планет вы закончили, приступайте к сборке макета.

Для этого возьмите спички и нанизайте на них готовые пластилиновые планеты. Солнце поместите в центр, а планеты на спичках воткните в него. Готово! Наслаждайтесь вашей трехмерной моделью Солнечной системы.

Инопланетяне летают на тарелках

Все знают, что такое НЛО, но из чего их лучше делать? Эффектны модели из компьютерных дисков, которые красивы сами по себе и выглядят «высокотехнологично». Отличные поделки ко дню космонавтики!

Между двумя дисками, сторонами наружу, вклеиваем столбики из пенопласта высотой 1 – 1,5 см, чтобы аппарат был объемным. Можно разделить диски вставленной по окружности картонной полоской. Кабинка – половинка от киндер-сюрприза, закрепленная в отверстии диска с помощью болта.

Если склеить две одноразовые картонные тарелки, промежуточный слой не понадобится. Приклеенные яркие стразы будут сигнальными индикаторами, заодно украсят изделие. Загадочные технические детали придадут модели вид настоящей космической тарелки, рисунки, образы из мультфильмов подскажут интересные решения. Найдут достойное применение разнообразные пружинки, шестеренки, стерженьки и шурупчики, в том числе – от сломанных игрушек.

Кабинкой послужит отрезана нижняя часть пластиковой бутылки. Как ее прикрепить? Приложить к середине тарелки и обвести по окружности. Внутри полученного круга, отступив на пол сантиметра, начертить еще один, меньший и вырезать его.

На оставшемся ободке, сделать надрезы до первой окружности, чтобы можно было вставить кабинку и закрепить скотчем. Если сделанную из подручных материалов летающую тарелку подвесить на тонкой нити к люстре, она зависнет в воздухе, загадочно покачиваясь.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Оригинальный французский метод создания великолепных копий предметов, быстро нашедший свое место в русской системе вышивки и образования.

Нам понадобится:

  • Надувной мяч.
  • Старые газеты.
  • Готовая паста или мука и вода для ее создания.
  • Листы цветной бумаги серого цвета.
  • Кисти и краски.

Подробная инструкция по работе:

  1. Приготовьте макароны: смешайте муку с водой.
  2. Газеты рвем на мелкие кусочки — нам понадобится много материала.
  3. Опускаем в тесто каждый кусок газеты, затем слой за слоем приклеиваем шарик-основу.
  4. Даем нашему продукту высохнуть. Естественная сушка займет больше времени, поэтому вы можете использовать духовку (используйте низкие температуры).
  5. Нарисуем нашу луну серым цветом. Не пытайтесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и неровности создадут хороший визуальный эффект.
  6. Тонкой иглой протыкаем внутреннюю основу и через просверленное отверстие вынимаем остаток шарика.
  7. Осталось исправить воронки. Бумагу серого цвета разрезаем на небольшие квадратики. Теперь каждый квадрат складываем, формируя воронку. Края воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем к поверхности луны.
  8. Еще раз отправляем лодку сушиться.
  9. Если вы хотите сделать подвесную модель, сделайте из нитки небольшую петлю и вставьте ее в верхнюю часть планеты. Можно через петлю протянуть нитку и повесить поделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector