Полевые и луговые цветы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте –ка загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна

Воспитатель: Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна.Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ.Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов.Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?

Дети называют приметы:

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ранний вылет пчел — к красной весне.

Март холодный — год хлебородный.

Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.

Увидел скворца — знай: весна у порога.

Воспитатель: Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.

Воспитатель читает детям стихотворение П,Соловьева:

В саду где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.

Воспитатель: Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации. Но прежде чем приступим к работе,давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться по парам и создать свою картину весенних первоцветов.

Дети садятся парами за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат квадратики из цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из квадратиков яркие красочные весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.

Воспитатель: Давайте повторим правила работы с ножницами.

Дети: Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.

После того, как дети вырезали все детали цветов, воспитатель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: А теперь начинаем работу.

Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.

Ход НОД

— Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Дыхательная гимнастика.

— Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох,и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

— Какие растения луга вы знаете?

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут —

Мягкие, воздушные —

Ветерку послушные!

— Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

— Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг,на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

— Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

— Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

— Какого они цвета? (зеленого)

— А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

— А какой он формы? (круглой)

— А на что он похож? (на солнышко)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации: Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов.Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

— Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.

— Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

-Распушите края, получился пышный цветок.

— Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.

— Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.

— Ребята, как вы думаете понравится Фее Цветов наш весенний ковер?.

-Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето — это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила выполнения аппликации?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работысодержитесвое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.

Ход занятия:

I.Организационный момент: дети стоят, взявшись за руки.

Воспитатель:

— Сегодня я принесла много-много улыбок, радостей, добра и хочу поделиться с вами.Я желаю вам доброго утра:

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел за окном?

Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла весна!

— Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем разговаривать сегодня? (о весне)

— А сейчас вспомните и назовите приметы весны. (ответы детей)

— Мы еще знаем много поговорок и пословиц. Я начну,а вы продолжайте: «Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает», «Апрель с водою, а май с травою», «Весной солнце как мать: и светит, и греет».

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут много ягод

В лесу расти.

— Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите. Фея Цветов отправила нам букет цветов. Вам нравится?

— Как вы думаете, где растут эти цветы?

— Если цветы растут в поле, какие они?

— Полевые. (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые)

— А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас проверю.Отгадайте загадки:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой,

А звенит он или нет,

Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

Ребенок читает стихотворение:

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон. (показывает фотографию)

— Ребята, а у каких цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек)

Дети читают стихи:

«Фиалка» Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонька подняла.

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

— А теперь еще одна загадка.

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков.

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков. (ромашка)

— А еще у какого цветка лепестки белые?

Ребенок читает стихотворение:

«Ландыш» Т. А. Шарыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

«Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

— Какого цвета гвоздика? Еще какие цветы красного цвета? (мак)

Рассматривание иллюстрации мака, выделяя строение цветка.

— Ребята, а в букете есть письмо.

«Дорогие ребята! Наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Попробуйте сделать много красивых цветов. Ваши работы пришлите мне».

— Давайте поможем Фее Цветов. Усаживайтесь за столы. Рассмотрим карты-схемы. Дети объясняют последовательность работы.

— Посмотрите на рабочий материал и скажите какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках.

-Как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Физминутка «Колокольчик».

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы так, чтобы им не было тесно. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, кисточкой, клеем. Дети приступаю к работе. Звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на мольберт, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.

Итог работы:

— Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас получился.

— Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

— Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим, Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

— Ребята, давайте пообещаем Фее Цветов любить и беречь природу. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов, цветов и будут порхать бабочки.

Релаксация. Хоровод «прогулка по лугу».

Ход деятельности:

1. Часть. Организационный момент.

— Приветствие:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

— Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий… (кактус).

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям иллюстрацию кактуса.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.

Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.

Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут,порой- редко: некоторые цветут 1 раз в пять лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

— У кого из вас он растёт дома?

Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.

— Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус?

Давайте попробуем.

3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой высоко поднимая колени.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай Вращение головой.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец, готовы все Ладошку перед собой,

День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце.

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».

Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

• Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.

• Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.

• Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

• Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.

• Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кактус».

Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.

5. Часть. Заключительная.

Подведение итога занятия, анализ готовых работ.

Чтение воспитателем стихотворения М. Карема о кактусе.

Зимою розовое солнце,

Котёнок чёрный на снегу,

Деревьям бедным достаётся:

Их колет ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зелёный кактус мой подрос,

А прикоснусь — кольнёт острее,

Чем зимний втер и мороз.

Особенности

Аппликации для детей 3-4 лет можно создавать не только в детском саду, но и дома. Этот процесс помогает развивать:

  • координацию;
  • мелкую моторику рук;
  • аккуратность;
  • воображение;
  • наблюдательность;
  • умение красиво сочетать цвета.

Для создания красивых аппликаций можно использовать разные материалы.

  • Цветная бумага. Она может быть как односторонней, так и двусторонней. Купить набор цветной бумаги несложно в любом магазине для творчества.
  • Мелованная бумага. Из этой плотной бумаги хорошо вырезать какие-то оригинальные детали для украшения поделки.
  • Самоклеящаяся бумага. Этот вид бумаги используется для украшения основы поделки. Она может быть как однотонной, так и украшенной различными узорами. Большой плюс использования такой бумаги заключается в том, что ребенку не придется работать с клеем.
  • Картон. Как и цветная бумага, картон может быть односторонним или двусторонним, матовым или глянцевым. Благодаря своей плотности картон отлично держит форму и практически не впитывает клей. Поэтому поделки всегда выглядят аккуратно.
  • Природные материалы. Для работы также можно использовать хорошо высушенные цветы, листья и даже веточки. Часто украшения декорируют сухими ягодами, семечками и другими вещами.
  • Подручные средства. Красивыми получаются и аппликации, выполненные из нитей, пуговиц, макарон и прочих материалов. Они легко крепятся к бумаге при помощи обычного клея.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов. Дети рассматривают цветы. А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха. У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля. А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой», сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы, а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели, и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте,как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди —

В мае ромашек

и ландышей жди.

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.

Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.

Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector